УДК 659.1

РЕКЛАМА СТЕПИ

 

 

М.В. Урявин

 

Всем нам хорошо известна печальная участь степей в недавнем прошлом, когда целинные земли подвергались беспощадной распашке. Вызывает также опасение сегодняшнее их состояние, когда фермерские хозяйства порой нерентабельно эксплуатируют почвы степей. А почему? Да потому, что они в настоящее время просто не популярны, с точки зрения их нетрадиционного использования. Может возникнуть резонный вопрос, что именно это значит.

В толковом словаре СИ. Ожегова слово «популярный» означает общедоступный, вполне понятный по простоте, ясности изложения. Со второй половиной определения все ясно, степи - это один из типов природных экосистем с преобладанием травянистой растительности. Мы считаем, что трудность заключается именно с первой половиной определения, чтобы заинтересовать общественность, надо дать ей этот предмет потрогать. Здесь интересы ученых-степеведов прямо пересекаются с инструментарием и возможностями рекламы. Не придумывая ничего нового нужно просто совместить сильные стороны степей и основные цели рекламы. Получается, что основные цели рекламы степей состоят в следующем:

- Привлечение внимания потенциальных инвесторов, заинтересованных лиц;

- Представление этим лицам выгоды для них от использования или вложения средств в степные проекты: охота, катание на снегоходах, рыбалка;

- Предоставление потенциальным инвесторам возможности для дополнительного изучения товара (экскурсии, кино- и фотоматериалы, периодика и др.);

- Создание благоприятного образа владельцев заповедников, заказников и иных форм ООПТ;

- Стимулирование спроса на наиболее примечательные, броские и яркие формы степного ландшафта.

Таким объектом может быть Оренбургский государственный заповедник, а на территории Самарской области - это неповторимые урочища Грызлы, Фитали, Росташи. Нужно обязательно подчеркивать, что самую яркую для глаза обывателя картину в степи можно увидеть в начале лета (в период раннелетних отпусков). Привлечь внимание инвесторов можно различными средствами, начиная от конкурса детских рисунков, поделок, стихотворений, до публичных заявлений, пресс-конференций. Экономическая рентабельность будет нагляднее, если осуществить расчеты степных проектов, т.е. показать, сколько нужно вложить для получения максимального размера дохода. Слова «балка», «плакорные степи» и схожие с ними по тематике - нужно внедрить в повседневный обиход как, к примеру, «лес», «опушка», «роща».

Реклама служит целям привлечения внимания и финансовых потоков заинтересованных лиц, но деньги нельзя вкладывать просто в степи, нужны самые разнообразные проекты. Возможно осуществление областного конкурса на лучший степной проект, лучшую идею. Реклама степи должна быть правдивой и убедительной, современной и грамотной, понятной и доходчивой. Запоминают рекламу красивую и безобразную, глупую и умную. Не запоминается только серая, посредственная реклама. Реклама должна быть по-хорошему агрессивной и эмоциональной. Только тогда она сможет преодолеть инерцию мышления потребителя, убедить его изменить свои привычки и вкусы, а возможно, и потребности. Реклама степи должна не создавать, а усиливать имеющееся.

Полностью оправданным будет создание герба степи, на котором по всем законам геральдики обязательно должен быть изображен ее символ. Как, к примеру, «голубь» - символ мира, а «якорь» - символ надежды. Иначе говоря, без образа какого-либо степного животного или растения с содержащимся в нем смыслом рекламировать степи нельзя. В первую очередь нужно решить, что можно подать потребителю в качестве символа степи (это ответственная, коллективная работа). Мы предлагаем сурка, который был предложен на школе-семинаре (июнь 2002 г.). В перспективе, поставить на производство выпуск мягкой игрушки «сурок».

Самым эффективным и одним из самых дешевых рекламных приемов являются экскурсии по степным ландшафтам, необходимо разработать экскурсии по маршрутам: в Грызлы, Фитали и др. привлечь внимание к нашей проблеме можно посредством видео- и фотоматериалов, научных конференций, семинаров, симпозиумов, а также через заявления и публикации для СМИ. В наше время любая информация о степях обязательно должна становиться достоянием общественности. Приведем один простой пример: человек А идет по улице и ясно видит, что по середине дороги стоит такой же прохожий В и настойчиво пытается что-то разглядеть в окне девятиэтажного здания. Действия прохожего А: он с большой долей вероятности машинально посмотрит в том же направлении, что и человек Б, пусть даже ему и не особенно хотелось это сделать. А если пять человек встанут и посмотрят вверх, конечно почти все проходящие мимо последуют их примеру. Итак, как видно реклама степей - это, в первую очередь, их популяризация с целью привлечения внимания широких масс населения с целью направления финансового потока инвесторов в сферу нетрадиционного использования природных ресурсов степных ландшафтов.


Для того чтобы оставить комментарий вы должны авторизоваться на сайте! Вы также можете воспользоваться своим аккаунтом вКонтакте для входа!