Доктор педагогических наук (2013), доцент (2005), заведующий кафедрой географии и методики преподавания географических дисциплин ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» (ОГПУ).

Специальность: общая педагогика, история педагогики и образования.

Основные направления исследований: педагогические проблемы развития образования, парадигмы географического образования, совершенствование процесса вузовского и школьного обучения географии в условиях реализации образовательных стандартов нового поколения, вариативность реализации регионального компонента географического образования.

Краткая биография. Основные этапы педагогической деятельности: 1992-1997 гг. – Оренбургский государственный педагогический университет, естественно-географический факультет; 1997-2000 гг. – аспирант кафедры общей педагогики, ассистент кафедры экономической географии и методики преподавания географии; 2000 г. – избрана на должность старшего преподавателя; 2000-2009 гг. – заместитель руководителя Института естествознания и экономики по учебной работе; 2005 г. – присвоено учёное звание доцента; 2009-2012 гг. – докторант кафедры общей педагогики ОГПУ. С 2012 г. – заведующий кафедрой географии и методики преподавания географических дисциплин.

Научная деятельность: В 2000 г. защита диссертации «Педагогические условия подготовки студентов к реализации андрагогических концепций» (к.п.н., 13.00.01. – общая педагогика, история педагогики и образования); в 2013 г. защита диссертации «Реализация социально-андрагогической парадигмы в системе высшего педагогического образования» (д.п.н., 13.00.01 – общая педагогика история педагогики и образования).

Автор более 115 публикаций, в том числе 22 статей в ведущих научных журналах реестра ВАК Минобрнауки России и 4 статей в зарубежных журналах, включенных в международные индексы цитирования.

Список основных публикаций:

Иванищева Н.А., Сальцева С.В. Социально-андрагогическая парадигма высшего образования: архитектоника и технология актуализации. – Екатеринбург: Изд-во УрГУ им. А.М. Горького, 2011. – 232 с.

Иванищева Н.А. Социально-андрагогическая парадигма: содержание и реализация в системе высшего педагогического образования. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 184 с.

Иванищева Н.А. Географическое образование в российской школе: реалии и перспективы // European Social Science Journal. – Рига; М., 2013. – № 9 (36). – Т. 3. – С. 156-162.

Иванищева Н.А. Конструирование содержания методического компонента профессионального образования учителя географии нового поколения // Изв. Самар. науч. центра РАН. – 2014. – № 2 (4). – Т. 16. – С. 23-29.

Иванищева Н.А. Образовательная среда региона как фактор развития системы методической подготовки студентов-географов // География и экология в школе XXI века. – 2015. – № 1. – С. 37-42.

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Для того чтобы оставить комментарий вы должны авторизоваться на сайте! Вы также можете воспользоваться своим аккаунтом вКонтакте для входа!